Особенности интеграции стоек ресепшн с офисными перегородками

Зона ресепшн – это важнейшая часть офисного пространства. С одной стороны, она является ярким стилистическим акцентом, указывающим на возможности компании, с другой – это функциональный элемент, помогающий сотрудникам офиса, а также всем его гостям. Открытая стойка ресепшн островного типа встречается реже, а популярностью пользуется комбинация стойки ресепшн и офисной перегородки.

Есть два варианта совмещения перегородки и стойки:

  • Перегородка в роли фона стойки ресепшн
  • Стойка ресепшн выполняет роль зонирующего элемента

Оба варианта заслуженно получили распространение и обладают собственными преимуществами и особенностями.

Перегородка как фон

Такой вариант комбинации можно считать классическим. В большом фойе, обычно напротив входной группы обустраивается перегородка, перед которой оформляется стойка. Преимущества такой схемы очевидны:

  1. Перегородка предоставляет дополнительную рекламную площадь, на которой удобно размещать логотип компании, графики приёмов и прочую полезную для посетителя информацию
  2. Конструкция с логотипом чётко ограничивает зону ресепшн и завершает функциональное рабочее место сотрудника

Подобное использование стойки ресепшн и офисной перегородки выдвигает особенные требования к офисной площади. Она не должна быть маленькой и тесной, особенно после установки перегородки. Уровень освещения не должен утомлять, а с помощью направленного света подчеркивается зона приёма в целом.

Перегородка как фон

Какие перегородки можно использовать в качестве фона?

Для оформления стойки ресепшн подойдут каркасные глухие и светопрозрачные цельностеклянные перегородки. Выбор зависит от функционального назначения пространства за стойкой.

Если там располагаются кабинеты или конференц комната, то матирование стекла обязательно, а для глухих перегородок выбирается традиционный ЛДСП, гипсокартон, полимеры и др. Преимущества ЛДСП скрыты в её несущей способности. На ней можно закрепить объёмный текст, приборы освещения и даже полки, полезные для сотрудника ресепшн.

Использование стеклянных перегородок менее функционально, но декоративные приёмы светопрозрачного материала более многочисленны.

Какие перегородки можно использовать в качестве фона?

Требования к стойкам ресепшн

Стойки ресепшн, расположенные перед перегородкой могут быть отдельностоящими или совмещёнными. Независимо от способа сопряжения с перегородкой стилистика декора стойки должна повторять оформление перегородки (цвет, фактура, текстура, освещённость). Подобные требования актуальны для любой разновидности стойки:

  • Прямой
  • Угловой
  • П-образной
  • Дуговой
  • Замкнутой

Более гармоничным и завершённым вариантом является единая конструкция, состоящая из стойки и перегородки-фона, заключённых в один проект. Такие изделия выполняются из одинаковых или похожих материалов.

Стойка ресепшн как перегородка

Такой вариант интеграции полезен для небольших офисных помещений. Для изготовления используются модульные элементы быстровозводимых офисных перегородок. Обычно такие стойки ресепшн лишены фона и сами являют собой зонирующий элемент. Для большего понимания можно привести в пример салоны связи.

Пример использования в салонах связи

Напротив входной группы устанавливается широкая стойка ресепшн стандартной высоты 115 – 120 см для нескольких консультантов. С одной стороны, такая стойка является барьером между торговым залом и офисным пространством, с другой – является функциональным элементом для консультантов (выступает в роли стола, скрытых полок и демонстрационных площадок). Прочность стойки регулируется подбором материалов – обычно это надёжная каркасная конструкция с декоративной облицовкой.