Зонирование офиса: как эффективно использовать офисное пространство?

Эффективность использования офисного пространства выражается не количеством созданных рабочих мест, и не количеством сотрудников, а объёмами и качеством фактически выполненной работы. Ввиду этого сегодня существует несколько направлений деятельности офисных комплексов, в которых подход к зонированию базируется на различных принципах.


Например, классический сall-центр на 10-20 сотрудников имеет свою специфику работы, где каждый сотрудник выполняет чётко поставленную типовую задачу. В таких условиях куда важнее обеспечение комфортных условий для сотрудника, который справляется с поставленной задачей, не конфликтуя с коллегами и не мешая им справляться со своими задачами.


Однако существует и другой род деятельности офисов, направленный на создание чего-то нового, креативного, привлекательного, яркого и самобытного, где классическое зонирование с настольными экранами и уж тем более кабинетная система обустройства офиса просто не уместны.

Инновационный подход планировки офисного пространства

На смену серым будням и унылой обыденности приходит организация офиса по концепции «Activity Based Office» (ABO). Данная концепция стала необходимой эволюцией офиса опен-спейс, в котором существуют свои принципы, мешающие полной реализации творческого потенциала.


Теоретически АВО является ничем иным, как интеллектуальным оформлением рабочего места. Но на практике всё несколько сложнее и значительнее. Здесь ключевым становится адаптивный принцип организации рабочего места под конкретные задачи и цели, а не под отдельно взятого сотрудника. В концепции «Activity Based Office» предусмотрено четыре основные зоны:

  • Зона сотрудничества
  • Зона коммуникаций
  • Зона отдыха
  • Зона концентрации

При этом каждая зона является универсальной и открытой для всех сотрудников офиса, которым необходимо выполнить тот или иной вид работы. Зона сотрудничества способствует взаимодействию и кооперации отдельных сотрудников или целых отделов. В зависимости от направления деятельности эта часть помещения оснащается всем необходимым оборудованием и мебелью.


Зона коммуникаций в ответе за общение между сотрудниками компании, между руководителями и подчинёнными, между менеджерами и клиентами. Мебель также подбирается с учётом наиболее востребованных разновидностей коммуникации.


Зона концентрации, наверное, последнее, что осталось от классической системы зонирования, ведь многие идеи и заделы могут потребовать детальной проработки отдельным сотрудником компании или их группой без влияния извне.


Ну а зона отдыха – это необходимая мера релакса. Такие зоны нередко дополняются кухнями, а то и целыми кафе. Могут быть индивидуальными или совместными, которые делятся несколькими компаниями. Второй вариант более предпочтителен, ведь:

  • позволит значительно сэкономить на площади;
  • обеспечит больший круг общения, что довольно важно с точки зрения организации «третьего пространства» в офисе.

Несмотря на весьма свободную организацию пространства, такое зонирование офисной площади способно обеспечить необходимый уровень концентрации внимания на поставленной задаче, вот только подход к поставленным задачам будет креативнее, а потому и успешнее.

Как это сделать?

Лидером в области инструментов и средств зонирования офисного пространства остаются офисные перегородки в любом их проявлении. Они способны быстро и эффективно оформить любую функциональную зону на постоянной основе или с помощью динамического изменения ввиду использования раздвижных и трансформируемых систем. Вся жизнь в движении, а офис – это живой организм, успех которого гарантируется постоянным движением вперёд и совершенствованием.





Вызвать замерщика Заказать звонок Написать