«Третье» пространство в офисе: что это такое и как оно выглядит?

Современность подарила миру множество интересных феноменов в плане организации социума, главными из которых, конечно, являются процессы глобализации и как следствие глубокой социализации с высоким уровнем активности каждого индивида. На этот счёт существует масса мнений, но не это главное. Важнее то, что для современного человека, живущего в свободном обществе, всё окружающее пространство разделилось на 3 условные части:

  • Дом (домашний очаг, уединённость, спокойствие, отдых, сон и т.п.);
  • Работа (творческий процесс, финансовое благосостояние, успех, карьера, стрессы, увлечения и т.д.);
  • «3 пространство» – это общение с окружающими людьми деятельность за пределами типичной домашней или рабочей атмосферы (социальные сети, парки, кинотеатры, кафе, кемпинги, обеденный перерыв, спортивные увлечения, вечеринки, корпоративы и т.д.).

Однако, несмотря на описание условного деления пространства, не следует строго разделять эти пространства в физическом смысле, ведь третье пространство может быть организовано и в домовладении (будь то квартира, или загородный дом), и в пределах офисного комплекса, где многим приходится проводить большую часть времени.

Важность и актуальность «третьего пространства» с точки зрения психологии

«Третье пространство» в любом его проявлении обладает единственно важной функцией – удовлетворяет социальные потребности человека в общении, которое проявляется в самых разнообразных формах. Подобная потребность «зашита» в любом человеке на подсознательном уровне. В условиях офисного комплекса столь важная потребность человека удовлетворяется с помощью создания релакс-зон, а также:

  • брейк-комплексов;
  • коридоров и проходов с удобными диванами и креслами.

Практика показала, что отход от классической кабинетной организации офиса имеет исключительно положительный эффект, способствующий увеличению продуктивности работы, а также максимальной реализации творческого потенциала.

Особенности «третьего пространства» в офисе

Наверное, наиболее ярким примером свободного, просторного и красочного офиса является отдел разработки компании Google. Там практика нерегламентированного графика и свободы перемещения реализуется на полную. Все особенности, которыми должно обладать «третье пространство» удобнее представить в списке:

  • Мобильность и открытость (зона релакса и места коммуникации должна быть доступна всем сотрудникам офиса. Здесь они должны получить свободу перемещения путём моральной и физической отвязки от строгого рабочего места дабы пробудить весь творческий потенциал. Обеспечивается это с помощью беспроводной связи, мобильных ПК, а также путём установки удобной мебели в виде диванов и кресел).

  • Комфорт – это ключевой принцип «третьего пространства», обеспечиваемый организацией зоны отдыха с соответствующей мебелью.

  • Функциональность. «Третье пространство» нередко становится активной зоной дискуссий и коллективных решений. Принципиально важно предусмотреть некоторые рабочие моменты – установить стенд, несколько столов или один многоместный, удобные места для сидения. Должным образом оформленное «третье пространство» может успешно заменить собой классический конференц-зал, особенно если работа ведётся в креативном и инновационном направлении.

Как организовать «третье пространство» в офисе?

Очевидным средством зонирования офиса с учётом организации комфортного и функционального «третьего пространства» является установка офисных перегородок. Сегодня существует огромное множество решений с самой разнообразной стоимостью и эстетической ценностью. Это могут быть закрытые капитальные конструкции или мобильные ширмы в условиях ограниченной площади. Помним, что яркие самобытные идеи не смогут появиться в закрытом кабинете с унылым интерьером и ревущим системным блоком под аскетичным столом, сколько бы он ни стоил.





Вызвать замерщика Заказать звонок Написать