Особенности столовой в офисе

Необходимость обустройства столовой в офисе обусловлена физиологическими потребностями человека в регулярном употреблении пищи. Нередко сотрудники офиса проводят на рабочем месте 8-10, а то и 12 часов времени бодрствования. За это время человеку необходимо принять пищу минимум дважды. Это является залогом отменного самочувствия, бодрости и хорошего настроения, что прямо влияет на производительность труда. А приём пищи прямо на рабочем месте, особенно в офисе «Open Space», совершенно не эстетичен, может раздражать коллег и создавать массу иных неудобств.


Кроме непосредственного употребления пищи обеденный перерыв предполагает элементарный отдых, общение с коллегами, простое отвлечение от рабочего процесса для накопления сил и терпения. Именно эти факторы заставляют владельцев офисных центров всё чаще заказывать проектирование и обустройство столовой зоны в уже построенном здании или обязательную его закладку в проект нового офиса.

Компоновка и особенности столовой зоны

В любом из перечисленных случаев обеденная зона, столовая или просто небольшая кухня требует соответствия нескольким обязательным требованиям:

  • Столовая или кухня должна быть максимально удалена от кабинета руководителя, переговорной, конференц-зала, приёмной, сан узлов, комнаты для курения.
  • Рекомендовано размещать столовые подальше от мест большого скопления людей, в противном случае оградить столовую капитальной стеной с герметичными дверями.
  • Столовая не должна быть проходной.
  • Обязательное наличие окон и системы вентиляции. Если в столовой предусмотрена плита для приготовления блюд, обязательной становится и вытяжка.
  • Дизайн столовой не критичен, однако хорошо, когда кухня подчинена корпоративному стилю и духу.

Столовая в офисе

Вообще наличие кухни – это положительный момент небольшой столовой, которая представляет собой, скорее, зону отдыха. Уютный обеденный столик с несколькими стульями вполне сойдёт для удобного употребления заготовленного дома обеда, а кухонный столик или даже стойка сойдёт для размещения электрочайника и кофеварки, где каждый сможет приготовить ароматный горячий напиток.

Кухня в офисе

Разновидности столовых в зависимости от величины офиса

Офисные столовые представлены в нескольких вариантах и критериями градации становятся различные факторы. Одним из таких значимых факторов является размер столовой. По этому признаку выделяют:

  • Большие общие столовые, которые находятся в собственности офисного центра, разделяемого несколькими компаниями.
  • Столовые средних размеров для частного использования одним владельцем или сдачей его в аренду.
  • Мини столовые, расположенные в таких же небольших офисных кухнях. Нередко их даже не разделяют, просто именуют офисными кухнями.

Кухня в офисе

Другой критерий градации – наличие своей кулинарии, в которой готовятся блюда для всего персонала. По понятным причинам столовые средних размеров, а также маленькие офисные кухни лишены такой возможности, а вот крупные компании, а также офисные центры почти всегда имеют в своём составе собственную кулинарию – это удобно, для коллектива, конечно.

Столовая в офисе Google

При отсутствии собственной кулинарии всё равно сохраняется возможность полноценного питания сотрудников путём организации доставки готовых обедов и всё, что потребуется от столовой – это наличие соответствующей мебели и удобной раздаточной линии.

Мебель и необходимая бытовая техника

После выбора подходящего места для столовой в офисе рекомендуется подготовить всю необходимую мебель. По своему функциональному назначению офисная столовая и мини кухня ничем не отличается от привычной столовой зоны кафе или даже домашней кухни, поэтому подбор мебели и оборудования не вызовет никаких проблем, а всё приобретаемое должно будет соответствовать лишь нескольким требованиям:

  • безопасность для сотрудников;
  • удобство и функциональность.

Столовая в офисе

В число обязательной мебели входят вполне привычные элементы:

  • столы обеденные;
  • стол кухонный или стойка;
  • шкафчики для посуды;
  • стулья.

Из бытовой техники также всё стандартно:

  • микроволновка;
  • электрочайник;
  • кофеварка;
  • холодильник (бытовой или витринный для раздачи).


При этом вся эта техника должна быть максимально эффективно расставлена, может быть даже отделена стационарной перегородкой. То есть заказ и планировка мебели должны проводиться с учётом этих обязательных компонентов (для встроенной кухни рекомендовано использовать встраиваемую технику – это и красивее, и удобнее).

Материалы для мебели и соблюдение личной гигиены

Требования к столовой мебели для офисов вполне стандартны, а потому пригодятся известные всем компоненты – МДФ, ЛДСП, нержавеющая фурнитура, прочные каркасы стульев. Такая мебель травмобезопасная и не доставит никаких проблем во время использования. Ради экономии места нередко используется встроенная мебель, ведь ничего лишнего на кухне быть не должно. И подчас можно даже отказаться от установки отдельно стоящих столиков в пользу барной стойки, высота которой определяется дизайнером и пожеланиями заказчика, а бытовая техника выбирается встраиваемая.

Столовая и стойка в офисе

Санитарными нормами в проект столовой необходимо включать организацию мойки для рук. Обычно она устанавливается у входа или в виде небольшого модуля с удобным доступом к воде и дезинфицирующим средствам или в виде полноценного санузла (без уборной), только с несколькими раковинами, сушилками для рук, бумажными полотенцами, салфетками и прочими необходимыми аксессуарами. 

Другой непременный атрибут столовой – мойка для посуды. В крупных столовых это полноценная нержавеющая мойка с достаточным количеством воды, а также свободным местом для сушки посуды с дальнейшим её хранением в чистоте. А вот небольшая столовая или мини кухня вполне спокойно «переварит» небольшие обеды, вернее индивидуальную мойку чашки и тарелки, а также элементарное мытьё рук, ведь для небольшой столовой или мини кухни совершенно не требуется отдельного санузла.